Домой Горячее в экономике Центробанк рассказал, почему россияне жалуются на МФО

Центробанк рассказал, почему россияне жалуются на МФО


Оказалось, что чаще всего причинами таких обращений является следующее:

  • Оплата за дополнительные услуги без наличия согласия на то клиента;
  • Начисление процентов, объем которых превышает их допустимый предельный размер;
  • Несвоевременное представление либо непредставление обязательных данных в БКИ.

С января по октябрь текущего года Банк России получил 23.4 тысяч жалоб от клиентов МФО. Это на 29.8% превышает показатели прошлого года. 50.1% жалоб касаются взыскания просроченной задолженности.

Требования закрыть точки выдачи микрозаймов

Российские граждане не просто жалуются на МФО, в ЦБ поступает все больше предложений, как от клиентов МФО, так и от депутатов, закрыть офлайн-офисы, где можно быстро оформить микрозайм. Однако, по словам Ильи Кочеткова, руководителя департамента микрофинансовго рынка, регулятор против данной меры. Банк России, как утверждает специалист, дважды давал отрицательное заключение на подобного рода законопроект, поскольку нельзя принимать такие решения, предварительно все не взвесив и не просчитав. Но ЦБ высказывается «за» плавный переход МФО в онлайн. Сегодня 58 МФО выдают большее количество займов через онлайн-каналы, чем 557 подобных организаций, работающих только в рамках офлайн-выдачи. К тому же, ЦБ уже принял ряд мер по охлаждению рынка микрокредитования:

  • С июля текущего года ежедневная процентная ставка была ограничена 1%;
  • МФО, подобно крупным банкам, обязали рассчитывать ПНД заемщиков, прежде чем одобрить им займ.

В результате, МФО начали чаще отказывать своим клиентам в предоставлении заемных средств.





ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here