Домой Новости рынка Какие МФО используют искусственный интеллект в своей работе и зачем им это...

Какие МФО используют искусственный интеллект в своей работе и зачем им это нужно?

Искусственным интеллектом называют свойство технических или программных систем выполнять творческие функции, которые традиционно относятся к исключительному праву человека. Достаточно активно возможности ИИ используют в своей деятельности микрофинансовые организации. Как именно они применяют компьютерные технологии в сфере проверки и обслуживания заемщиков, обсудим далее.

МФК и МКК одними из первых на рынке услуг начали массово внедрять искусственный интеллект, чтобы максимально эффективно оценивать потенциальных клиентов. Желающих получить займ на карту, электронный кошелек, наличными и т.д. достаточно много, и проверить каждого вручную физически невозможно. Но выдавать ссуды без проверок — рискованная стратегия. Поэтому микрофинансистам приходится переводить свой скоринг в плоскость высоких технологий и автоматизировать процесс раздачи определенных статусов и привилегий.

Какие МФО используют автоматизированный подход в работе

Внедрение ИИ совпало с переходом большей части кредиторов в режим выдачи онлайн-займов. Первой микрофинансовой компанией России, ведущей свою деятельность полностью удаленно, стала ООО МФК «Мани Мен». Проблему идентификации клиентов им помогает решать система поведенческой биометрии от международной финтех-компании IDFinance (в том числе исключает предоставление онлайн-займов по чужим документам). Решение по займам они принимают с помощью автоматического модуля проверки. Он сам собирает заявки, обрабатывает их и выдает ответ по запросу. Помимо стандартных характеристик клиента для кредитования (возраст, место работы, семейное положение, уровень дохода и т.д.) система оценивает косвенные данные из открытых источников (долги по ЖКХ, активность человека на сайте, посты в социальных сетях и другую информацию). Более подробно о скоринге Money Man мы рассказывали ранее.

Еще один активный пользователь возможностей искусственного интеллекта — ООО МФК «Займер».

Онлайн-сервис принимает заявки на сайте, удаленно их обрабатывает и практически мгновенно выносит решение. Получить займ на карту можно автоматом за считанные минуты. Анкеты проверяет робот. Для считывания паспортов и автоматического заполнения заявок компания внедрила технологию Smart ID Reader.

Искусственный интеллект с возможностью обрабатывать свыше сотни анкет в секунду использует ООО МФК «ДЗП-Центр». IT-костяк компании составляют грамотные специалисты питерской финтех-компании. Их инфраструктура по автоматизированной выдаче микрокредитов включает несколько модулей, в их числе CRM-система с данными клиентов, личный кабинет с калькулятором, блок андеррайтинга и другие. Подробно мы рассказывали об этом в соответствующей статье.

Автоматизированный сервис оценки кредитоспособности Scortech использует группа компаний Eqvanta (в ГК среди прочих входят Турбозайм и Быстроденьги). Современная система распознавания банковских карт есть в ООО МФК «Честное слово». Читайте в нашем материале, как 4Slovo проверяют и оценивают заемщиков.

Для исключения человеческого фактора некоторые МФО используют BigData. Этот инструмент позволяет быстро искать и обрабатывать большие массивы данных. Сопутствующее программное обеспечение анализирует страницы пользователя в соцсетях, оценивает его поведение в Интернете и на сайте кредитора при заполнении заявки. Чаще всего микрофинансисты не делятся настоящими секретами своего скоринга, чтобы не соблазнять заемщиков на попытки обмануть их систему. А нам остается только изучать общие описания технологий и следить за новинками онлайн-кредитования на рынке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here