Домой Главные новости Коллекторы подсчитали появившихся в коронавирусный период должников

Коллекторы подсчитали появившихся в коронавирусный период должников

По расчетам НАПКА, в сентябре 18% звонков коллекторов поступали на номера банковских заемщиков, которые стали должниками в коронавирусный период, а точнее с апреля по июнь 2020 года. Об этом сообщает РБК.

Также специалисты отмечают, что банки стали охотнее передавать в работу коллекторам свежие долги, то есть те, где просрочка не превышала 6 месяцев. В августе доля свежих долгов составила 7% от объема переданных в работу кредитов. Годом ранее показатель был в 2 раза меньше.

Портал «Займи Срочно» решил узнать о том, как обстоят дела с плохими долгами в сегменте МФО. Выяснилось, что все не так уж и плохо. Например, глава сервисов онлайн-кредитования «Робот Займер» и «Робокредит» Роман Макаров рассказал нашему изданию, что на текущий момент в их компании уровень просроченной задолженности клиентов находится на историческом минимуме.

По его словам, компания в марте и апреле приняла ряд мер. Во-первых, на фоне экономической неопределенности сервис усилил требования к заемщикам, выбирая для кредитования наиболее надежных – соответственно, их платежная дисциплина в целом оказалась приемлемой, и уровень просрочки начал снижаться.

«Во-вторых, чтобы поддержать клиентов, наряду с введением кредитных каникул, о которых было объявлено официально весной, мы разработали и внедрили собственную систему мер лояльности к должникам. Она подразумевает такие меры, как значительные скидки на выплату процентов, отмену штрафов и пеней, реструктуризацию задолженности, бесплатную отсрочку выплаты с заморозкой начислений и т.д. В результате за такой поддержкой к нам начали обращаться даже те должники, которые долгое время были неконтактными, а задолженность их считалась практически безнадежной к взысканию», – сообщил Роман Макаров.

По его словам, лояльность «Займера» оказалась решающим фактором в успешном взыскании задолженности в сложный для экономики и населения период. Поэтому политика щадящих требований по выплатам – это один из наиболее перспективных методов работы, который должен стать трендом на ближайший год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here