Домой Горячее в экономике Навязывание дополнительных услуг как способ выживания на рынке микрофинансирования

Навязывание дополнительных услуг как способ выживания на рынке микрофинансирования

В связи с ужесточением регулирования в сфере МФО многие компании вынуждены выживать любыми способами. И не всегда эти способы можно назвать честными по отношению к заемщикам. Так, некоторые МФО начали навязывать клиентам ряд дополнительных услуг при оформлении онлайн-займов. На сегодняшний день 152 микрокредитных компании и 39 микрофинансовых компании предоставляют безналичные займы. При этом, каждая 3-я МФК и 4-ая МКК навязывают своим клиентам дополнительные услуги. Однако, эксперты утверждают, что основные игроки не поддерживают эту практику не только из-за опасений потерять свой имидж, но и поскольку считают это нецелесообразным.

На какие ухищрения идут МФО

  • Некоторые МФО поступают нечестно, раскрывая информацию о допуслугах только после того, как клиент нажмет кнопку «Оформить». Причем, напротив этих услуг сразу стоят галочки, которые даже невозможно снять;
  • Также МФО практикуют «вшивание» сведений о дополнительных услугах в условия предоставления ссуды, которые автоматически включаются только после согласия клиента на оформление займа;
  • МФО придумали, как не дать заемщикам узнать о дополнительных услугах. В частности, некоторые компании устанавливают таймер на заполнение клиентом анкеты, чтобы тот не успел тщательно изучить все условия, а данные о допуслугах обычно не так легко отыскать;
  • Нечестно поступают МФО, заявляя о беспроцентном займе, однако после перевода денег на карту клиента, сразу снимают несколько тысяч рублей за беспроцентное пользование полученной ссудой.

Какие услуги относятся к дополнительным

МФО зарабатывают дополнительные деньги на следующих услугах:

  • Плата за СМС-информирование составляет от 130 руб.;
  • За юридическое сопровождение взимается порядка 850 руб.,
  • Быстрое рассмотрение поступившей заявки на займ может стоить от 150 до 850 руб.;
  • Анализ кредитной истории потенциального заемщика, в среднем, стоит 1000 руб.;
  • Возможность использования онлайн-системы погашения кредита также является платным. Стоимость составляет примерно 5% от суммы кредита;
  • Комиссия за получение микрокредита составляет от 10% объема запрашиваемой ссуды.

Это лишь примерный список самых распространенных дополнительных услуг.

Мнения крупных участников рынка

По словам гендиректора MoneyMan, Ирины Хорошко, крупные игроки отрасли стараются предлагать клиентам только нужные для них продукты. Надежда Димченко из компании «МигКредит» утверждает, что МФО, действующие в сфере длинных займов, нацелены на получение лояльных клиентов и не желают загонять своих заемщиков в просрочку. Многие эксперты утверждают, что зарабатыванием денег на дополнительных услугах обычно занимаются небольшие компании, но в некоторых случаях речь идет о раскрученных МФО, которые не сумели вовремя адаптироваться к нововведениям в сфере микрокредитования, которых в 2019 году было достаточно много.

Несмотря на это, по словам специалистов, доля жалоб именно на допуслуги в текущем году составила не более 2% от всех обращений физических лиц, являющихся клиентами МФО. По мнению правозащитников, случаи, когда потенциальные заемщики не в состоянии отказаться от навязываемых услуг, являются грубым нарушением законодательных норм.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here